Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
При этом дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные
Существует ряд основных направлений по обеспечению социально-педагогической поддержки. К этим направлениям относятся:
• пропаганда и разъяснение прав детей, семьи;
• изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных
жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних
стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
• выявление запросов, потребностей детей и разработка мер поддержки
отдельных учащихся с привлечением специалистов из соответствующих
организаций;
• индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей,
педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов,
снятию стресса, воспитанию детей в семье;
• индивидуальное сопровождение ребенка, направленное на преодоление
проблем познавательной, коммуникативной деятельности, в том числе
обучение по индивидуальным образовательным программам и планам;
• организация деятельности детей и подростков разных категорий в
свободное от учебы время, вовлечение во внеурочную деятельность.
• организация летнего оздоровительного отдыха детей из необеспеченных,
многодетных, асоциальных семей;
• организация работы с одаренными детьми (летние профильные смены,
конкурсы и др.).
• контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий.
• Посещение на дому.
•Психолог чаще всего применяет современные методы индивидуальной, групповой психотерапии и психокоррекции.
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В школе предоставляется социальная помощь обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации: проводятся коррекционно- развивающие занятия, психологическая помощь, консультирование родителей, осуществление комплекса профилактических медицинских мероприятий, бесплатное посещение школьного лагеря в каникулярное время, поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности, вовлечение в трудовую бригаду школы, обеспечение учебниками, методическими пособиями.
В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 06.12.2019 года № 313 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия»,во исполнение приказа МКУ «Управление образования и культуры АЛРМО» в МКОУ ЛСОШ №1 им. Люлякина И.М. обучающиеся, имеющие статус ОВЗ и инвалидность, обеспечены денежной компенсацией на питание.
Главные задачи социального педагога
- скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами — с другой;
- ранее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь;
- усилить работу по правовой грамотности;
- пропаганда здорового образа жизни.
...
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
-Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;
-Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
-Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др. - Социально-педагогическая защита прав ребёнка:
-Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве;
-Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.);
-Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д. - Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
-Раннее выявление неблагополучных семей;
-Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д.
-Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. - Социально-педагогическое консультирование:
-Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
-Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.; - Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:
-Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
-Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.);
-Способствование пропаганде здорового образа жизни. - Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности:
-Работа в службах социальной защиты, службе занятости;
-Благоустройству города, двора, памятников культуры и другое, все, что способствует личностному развитию и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям. - Организационно- методическая деятельность:
-Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
-Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;
-Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В настоящее время еще более возрастает уровень востребованности психологических услуг в образовании, так как в новых стандартах образования большое внимание уделяется вопросам психического, личностного и социального развития ребенка, его возрастным и индивидуальным особенностям, сохранению и укреплению его психического и психологического здоровья.
Психологическая служба в школе нужна для оказания помощи всем участникам образовательного процесса - педагогам, обучающимся и их родителям (законным представителям).
Психологическая служба призвана способствовать созданию такой образовательной среды в школе, которая бы стимулировала личностное развитие всех субъектов образовательного процесса. Образовательная среда – это не только учебный процесс и его материально-техническое обеспечение. Это духовное поле единомышленников, активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Одной из важных задач школьного психолога является развитие и укрепление сотрудничества между педагогами и родителями на основе взаимного уважения для достижения общих целей в воспитании детей и подростков.
Главной целью психологической службы школы является обеспечение психического и личностного развития учащихся, успешной социализации учащихся, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков, предупреждение отклонений в их развитии и поведении. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
-изучение личности учащихся и ученических коллективов;
- пропаганда здорового образа жизни;
-помощь в создании и реализации программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки нуждающимся школьникам, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
-выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении;
- профилактика отклонений в развитии и поведении несовершеннолетних;
- содействие педагогам в формировании благоприятного психологического климата в ученических коллективах.
Важной задачей психологической службы является создание условий, при которых каждый школьник мог бы почувствовать себя способным и талантливым хотя бы в одной из многочисленных сфер человеческой деятельности.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- психолого-педагогическое консультирование;
- коррекционно-развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая и организационно-экспертная работа.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся;
- родителям ( законным представительным) обучающихся;
- классным руководителям;
- учителям- предметникам.
Целью психолого-педагогической диагностики является изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, изучение актуального уровня развития познавательных способностей и личностных особенностей.
Психологическая диагностика осуществляется в течение учебного года и направлена на отслеживание процесса адаптации на наиболее сложных переходных этапах школьной жизни ребенка, так и изучение особенностей развития учащихся разных возрастов в связи с решением актуальных проблем и задач:
- адаптация к новым условиям обучения у обучающихся 1,5,10 классов;
- социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов, направленное на выявление склонностей к раннему немедицинскому употреблению ПАВ;
-изучение эмоционально-волевой сферы у обучающихся 9,11 классов в период подготовки к ГИА;
- изучение интересов, склонностей и профнамерений у обучающихся 9 классов на этапе окончания основной школы;
-изучение интеллектуальной, мотивационной и эмоциональной сфер у обучающихся 4-х классов на этапе окончания начальной школы;
- изучение формирования школьной мотивации и самооценки у обучающихся 1-х классов на этапе окончания первого года обучения;
- изучение социально-психологического климата классных коллективов обучающихся 5-11классов
-изучение мотивационной и познавательной сферы у обучающихся 2-3классов,
-изучение особенностей эмоционально-волевой сферы и характерологических свойств подростков (6-8кл.);
- индивидуальная диагностика обучающихся испытывающих трудности в обучении, детей с ОВЗ, детей- инвалидов.
Анализ результатов наблюдений и исследований позволяет выявить детей с признаками дезадаптации и сделать выводы о наличии проблемных зон в процессе социально-психологической адаптации обучающихся разных возрастных групп.
Итоговые результаты психологической диагностики предоставляются на различных уровнях: информация для ученика, информация для учителя, информация для администрации школы.
Методическая помощь педагогам
Главная задача психолога в работе с педагогами заключается в том, чтобы помочь организовать учебный процесс, как процесс свободного личностного развития каждого ученика в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей.
Методическая помощь, психологическое консультирование и психологическое просвещение педагогов направлены на создание условий, способствующих, формированию предметных, метапредметных и личностных результатов образования; создание условий для личностного развития и социализации обучающихся; создание условий перехода на новый образовательный уровень, сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса; содействие в организации, выбора способов и методов построения педагогической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся по возникающим у педагогов трудностям в обучении отдельных учащихся. Методическая поддержка педагогов по вопросам формирования установок и навыков здорового образа жизни у обучающихся, профилактики и преодоления психического и эмоционального выгорания, психологической напряженности, стрессоустойчивости реализуется в процессе учебно-воспитательной деятельности с применением различных форм (психолого-педагогические консилиумы, педсоветы, круглые столы, семинары), способствующих выработке стратегий сотрудничества и взаимодействия всех участников УВП в ОУ.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации в МКОУ ЛСОШ №1 им. Люлякина И.М.
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора(независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Служба школьной медиации является еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
• учениками;
• учениками и родителями;
• родителями;
• учителями и родителями;
• учениками и учителями.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МКОУ ЛСОШ №1 им. Люлякина И.М..
Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.
Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка в МКОУ ЛСОШ №1 им. Люлякина И.М. являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в г. "Лагань"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Лагань"
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Лагань":
фио: Козловцева Ирина Андреевна
телефон: 8 (847) 339-11-78
e-mail: lagan_alrmo@rk08.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио: Манджиева Антонина Владимировна
телефон: 8 (847) 339-11-78
e-mail: 140880a@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Лагань"
адрес: пер. 1-й Пионерский, 6а, Лагань, Респ. Калмыкия, 359220