МКОУ "Лаганская СОШ №1 им.Люлякина И.М."
город Лагань, Республика Калмыкия
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
    При этом дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные 
    Существует ряд основных направлений по обеспечению социально-педагогической поддержки. К этим направлениям относятся:
    • пропаганда и разъяснение прав детей, семьи;
    • изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных
    жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних
    стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер поддержки
    отдельных учащихся с привлечением специалистов из соответствующих
    организаций;
    • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей,
    педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов,
    снятию стресса, воспитанию детей в семье;
    • индивидуальное сопровождение ребенка, направленное на преодоление
    проблем познавательной, коммуникативной деятельности, в том числе
    обучение по индивидуальным образовательным программам и планам;
    • организация деятельности детей и подростков разных категорий в
    свободное от учебы время, вовлечение во внеурочную деятельность.
    • организация летнего оздоровительного отдыха детей из необеспеченных,
    многодетных, асоциальных семей;
    • организация работы с одаренными детьми (летние профильные смены,
    конкурсы и др.).
    • контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий.
    • Посещение на дому.
    •Психолог чаще всего применяет  современные методы индивидуальной, групповой психотерапии и психокоррекции. 

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В школе предоставляется социальная помощь обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации: проводятся коррекционно- развивающие занятия, психологическая помощь, консультирование родителей, осуществление комплекса профилактических медицинских мероприятий, бесплатное посещение школьного лагеря в каникулярное время, поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности, вовлечение в трудовую бригаду школы, обеспечение учебниками, методическими пособиями.
    В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия  от 06.12.2019 года № 313 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия»,во исполнение приказа МКУ «Управление образования и культуры АЛРМО» в МКОУ ЛСОШ №1 им. Люлякина И.М. обучающиеся, имеющие статус ОВЗ и инвалидность, обеспечены денежной компенсацией на  питание.

    Главные задачи социального педагога

    • скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами — с другой;
    • ранее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь;
    • усилить работу по правовой грамотности;
    • пропаганда здорового образа жизни.

    ...

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
      -Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;
      -Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
      -Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
    • Социально-педагогическая защита прав ребёнка:
      -Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве;
      -Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.);
      -Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии  со стороны взрослых и т.д.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
      -Раннее выявление неблагополучных семей;
      -Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д.
      -Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
    • Социально-педагогическое консультирование:
      -Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
      -Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.;
    • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:
      -Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
      -Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.);
      -Способствование пропаганде здорового образа жизни.
    • Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности:
      -Работа в службах социальной защиты, службе занятости;
      -Благоустройству города, двора, памятников культуры и другое, все, что способствует личностному развитию и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
    • Организационно- методическая деятельность:
      -Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
      -Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;
      -Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований.
       

    ...

    Социальный педагог

    Церенова Айслу Вадимовна.
    Церенова Айслу Вадимовна
    социальный педагог
    18
    Часы приема:
    8:00-15:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В настоящее время еще более возрастает уровень востребованности психологических услуг в образовании, так как в новых стандартах образования большое внимание уделяется вопросам психического, личностного и социального развития ребенка, его возрастным и индивидуальным особенностям, сохранению и укреплению его психического и психологического здоровья.
    Психологическая служба в школе нужна для оказания помощи всем участникам образовательного процесса - педагогам, обучающимся и их родителям (законным представителям).
    Психологическая служба призвана способствовать созданию такой образовательной среды в школе, которая бы стимулировала личностное развитие всех субъектов образовательного процесса. Образовательная среда – это не только учебный процесс и его материально-техническое обеспечение. Это духовное поле единомышленников, активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Одной из важных задач школьного психолога является развитие и укрепление сотрудничества между педагогами и родителями на основе взаимного уважения для достижения общих целей в воспитании детей и подростков.
    Главной целью психологической службы школы является обеспечение психического и личностного развития учащихся, успешной социализации учащихся, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков, предупреждение отклонений в их развитии и поведении. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: 
    -изучение личности учащихся и ученических коллективов;
    - пропаганда здорового образа жизни;
    -помощь в создании и реализации программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки нуждающимся школьникам, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
    -выявление детей и подростков, оказавшихся в  социально-опасном положении;
    - профилактика отклонений в развитии и поведении несовершеннолетних;
    - содействие  педагогам в  формировании благоприятного психологического климата в ученических коллективах.
    Важной задачей психологической службы является создание условий, при которых каждый школьник мог бы почувствовать себя способным и талантливым хотя бы в одной из многочисленных сфер человеческой деятельности.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая и организационно-экспертная работа.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям ( законным представительным) обучающихся;
    • классным руководителям;
    • учителям- предметникам.

    Целью психолого-педагогической диагностики является изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, изучение актуального уровня развития познавательных способностей и личностных особенностей.

    Психологическая диагностика осуществляется в течение учебного года и направлена на отслеживание процесса адаптации на наиболее сложных переходных этапах школьной жизни ребенка, так и изучение особенностей развития учащихся разных возрастов в связи с решением актуальных проблем и задач: 
    - адаптация к новым условиям обучения у обучающихся 1,5,10 классов;
    - социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов, направленное на выявление склонностей к раннему немедицинскому употреблению ПАВ;
    -изучение эмоционально-волевой сферы у обучающихся 9,11 классов в период подготовки к ГИА;
    - изучение  интересов, склонностей и профнамерений у  обучающихся 9 классов   на этапе  окончания основной школы; 
    -изучение интеллектуальной, мотивационной и эмоциональной сфер у обучающихся 4-х   классов на этапе окончания начальной школы;
    - изучение формирования школьной мотивации и самооценки у обучающихся 1-х классов на этапе окончания первого года обучения;
    - изучение социально-психологического климата классных коллективов обучающихся 5-11классов
    -изучение мотивационной и познавательной сферы у обучающихся 2-3классов, 
    -изучение особенностей эмоционально-волевой сферы и характерологических свойств подростков (6-8кл.);
    - индивидуальная диагностика обучающихся испытывающих трудности в обучении, детей с ОВЗ, детей- инвалидов. 
    Анализ результатов наблюдений и исследований позволяет выявить детей с признаками дезадаптации и  сделать выводы о наличии проблемных зон в процессе социально-психологической адаптации  обучающихся разных возрастных групп.
    Итоговые результаты психологической диагностики предоставляются на различных уровнях: информация для ученика, информация для учителя, информация для администрации школы.
     

    Методическая помощь педагогам

        Главная задача психолога в работе с педагогами заключается в том, чтобы помочь  организовать учебный процесс, как процесс свободного личностного развития каждого ученика в меру его индивидуальных способностей, интересов и склонностей.
        Методическая помощь, психологическое консультирование и психологическое просвещение педагогов направлены на создание условий, способствующих, формированию предметных, метапредметных и личностных результатов образования; создание условий для личностного развития и социализации обучающихся; создание условий перехода на новый образовательный уровень, сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса; содействие в организации, выбора способов и методов построения педагогической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся по возникающим у педагогов трудностям в обучении отдельных учащихся. Методическая поддержка   педагогов по вопросам формирования установок и навыков здорового образа жизни у обучающихся, профилактики и преодоления психического и эмоционального  выгорания, психологической напряженности, стрессоустойчивости реализуется в процессе  учебно-воспитательной деятельности с применением различных форм (психолого-педагогические консилиумы, педсоветы, круглые столы, семинары), способствующих выработке стратегий сотрудничества и взаимодействия всех участников УВП в ОУ.

    Педагог-психолог

    Крапивная Ольга Михайловна.
    Крапивная Ольга Михайловна
    психолог
    35
    Часы приема:
    09:00- 16:00

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации в МКОУ ЛСОШ №1 им. Люлякина И.М.
    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора(независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
    Служба школьной медиации является еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
    Школьная служба медиации это:
    1.    Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2.    Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3.    Профилактика школьной дезадаптации.
    4.    Школьное самоуправление подростков школы.
    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. 
    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
    •    учениками;
    •    учениками и родителями;
    •    родителями;
    •    учителями и родителями;
    •    учениками и учителями.
    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Церенова Айслу Вадимовна.
    Церенова Айслу Вадимовна
    социальный педагог
    18
    Часы приема:
    8:00-15:00

    Уполномоченный по правам ребенка

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
    В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом  школы  и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МКОУ ЛСОШ №1 им. Люлякина И.М..
    Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
    Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
    Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.
    Школьный уполномоченный  не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка в МКОУ ЛСОШ №1 им. Люлякина И.М.  являются:

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    • формирование правового пространства в учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    •  совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

     
     Основными задачами школьного уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в г. "Лагань"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Лагань"

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Лагань":

    фио: Козловцева Ирина Андреевна
    телефон:  8 (847) 339-11-78
    e-mail: lagan_alrmo@rk08.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио: Манджиева Антонина Владимировна
    телефон: 8 (847) 339-11-78
    e-mail: 140880a@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Лагань"
    адрес: пер. 1-й Пионерский, 6а, Лагань, Респ. Калмыкия, 359220

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie